Чайка ЛМ-20
|
|
к59 | Дата: Середа, 07.12.2011, 15:29 | Повідомлення # 1 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Этим летом был приобретён лодочный мотор "Чайка ЛМ-20" для лодки ПВХ 300 (СКИФ). На моторе не было зажигания и бака. Но стоимость меня устроила, 400грн. Зажигание установил от скутера ХОНДА-ДИО, оно ещё с генератором до 11А. В качестве бачка использовал баклажку 1,5Л, бачёк омывателя, и даже паяльная лампа с подкачкой. Моторчик запустил. Удовольствие от ожившего металла получил. В таком виде я его привёз домой. Теперь он такой
Добавлено (07.12.2011, 14:28) --------------------------------------------- Хочу доукомплектовать этот мотор, мне нужно: 1. Бензобак; 2. Зажигание и маховик; 3. Винт с гайкой; 4. Крышка карбюратора и поплавок. Если у кого то есть такие зап/части на продажу, пишите здесь или в личку, я буду покупать.
|
|
| |
к59 | Дата: Середа, 07.12.2011, 16:04 | Повідомлення # 2 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Ещё есть одно проблемное место. Шатун выполнен из алюминиевого сплава. На сопряжении шатун - колен вал есть небольшой люфт. Вкладышей там нет. Просто шатун вращается на шейке вала. Как можно избавиться от люфта?
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Середа, 07.12.2011, 22:54 | Повідомлення # 3 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| У мотора Чайка ось цилиндра и ось коленвала не пересекаются и смещены на 7-10мм.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 00:16 | Повідомлення # 4 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Немного опишу состояние мотора. Серийный номер ( МЛ 20Б 9733 ).
На нижней части картера много набитых номеров. Один номер похоже был в рамочке и читается как ( 48 ) возможно это год выпуска, и рядом маленькая (5) возможно это месяц. Утверждать не буду.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 00:46 | Повідомлення # 5 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Цилиндр и поршень без задиров и без выработки. На пальце люфт отсутствует совсем. Ни на шатуне ни на поршне. А вот на коленвале люфт есть и тот и другой, радиальный и осевой. Ну осевой это норма. А радиальный это не приятно, грустно. Хотя в этот зазор лучше попадает смазка. Может туда придумать какие нить вкладыши, (медно графитные например). Цилиндр чугунный тяжёлый и чёрный. Теперь покрашен серебрянкой. Визуально стал легче как алюминь.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 01:15 | Повідомлення # 6 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Колец 4-е штуки. В каждой канавке по два кольца. На каждом кольце проточка по середине приблизительно 30-40% толщины. Головка в хорошем состоянии. Гайки крутили не часто, все резьбы хорошие. Резьба под свечу тоже в норме. Между цилиндром и картером прокладка с грубой ошибкой. Окно для воды отсутствовало совсем. мотор не охлаждался совсем. При пуске он клинил наверняка. Наверное от этого и люфт шатун/коленвал. Увеличил кольца.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 15:45 | Повідомлення # 7 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Пока занимался мотором, сделал подставку для мотора из старого металлического стула. А потом и транцевые колёса сделал, и приспособил их на подставку под мотор. В общем мотор полностью разобрал, помыл, перефотографировал всё. Втулки бронзовые также без выработки, в хорошем состоянии. При разборке на них была смазка. В редуктор пока не смотрел, смазка в нём есть, пахнет как нигрол. Помпа или насос тоже в хорошем состоянии. резинка мягкая, эластичная. Воду через мотор гоняет энергично. Перо под редуктором целое. А вот винт уже лечили, одна лопасть приварена.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 21:27 | Повідомлення # 8 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Насос.
 Добавлено (08.12.2011, 20:27) --------------------------------------------- Здесь видео работы "ЧАЙКА ЛМ-20"
http://video.mail.ru/mail/kizim_mp/28/30.html
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Четвер, 08.12.2011, 23:23 | Повідомлення # 9 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Теперь про зажигание. Было решено установить зажигание от какого нибудь скутера. Ближе всего по размерам подходил скутер ХОНДА-ДИО. Прежде чем покупать всю систему, сделал замера на Чайке. Зажигание выполнено вместе с генератором на 130Вт. Катушка зажигания не большого размера. А также коммутатор и регулятор напряжения. Изучил их схемы и способ подключения. Ну и самое главное, изготовил переходную пластину - планку, для крепления генератора. Первый вариант был пробный. На тонкой пластине, но с возможностью регулировки момента искры. Второй вариант, датчик уже сидел жёстко на своём месте.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: П`ятниця, 09.12.2011, 00:52 | Повідомлення # 10 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Посадочное место на маховике с магнитом пришлось расточить на токарном станке. Сначала была мысль поставить датчик холл. Пробовал просверлить в магните отверстие. Не получается, чуть не испортил маховик. Там магнит какой то рыхлый, защищён нержавейкой. В общем нет тела для крепления лепестка. А оно штатный датчик не хуже.
 Добавлено (08.12.2011, 23:52) --------------------------------------------- Ну и ещё раз видео. Здесь видно как работает "ЧАЙКА ЛМ-20" Звук мотора не плохой. Ровный, ритмичный, без шумов.
http://video.mail.ru/mail/kizim_mp/28/30.html
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Субота, 10.12.2011, 19:28 | Повідомлення # 11 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Про карбюратор. Родной карбюратор был без поплавка и без крышки поплавковой камеры. Была только игла от поплавка. Тросик газа и заслонка работали хорошо. Первый раз запускал моторчик без бачка. Налил бензина в поплавковую камеру. Ну в общем завёл, радовался. По ходу прикупил ещё два карбюратора. Один от пилы "Дружба". С карбюратором от Дружбы запустить не удалось. Карб установил горизонтально не рабочее положение. В нормальном вертикальном положении он будет упираться в транец.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Субота, 10.12.2011, 19:42 | Повідомлення # 12 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Второй карбюратор был от мопеда "Верховина-3". С этим карбом мотор работает хорошо. Только много лишнего тросика было. Пришлось добавить 2см медной трубки возле карба. Ну и временно сделал из фторопласта переходной фланец от карба к мотору.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Субота, 10.12.2011, 20:14 | Повідомлення # 13 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Для поплавковой камеры родного карба подобрал крышку от какогото фильтра-отстойника. Не то. Хоть мотор и работал, но с карба постоянно капал бенз, плохо работало запорное устройство. Наконец попался мотоциклетный карб с похожей крышкой. Но поплавка до сей поры нет.
 Добавлено (10.12.2011, 19:14) --------------------------------------------- На последней фотке видно: 1. Над цилиндром, устройство регулировки опережения зажигания, потом убрал. 2. С другой стороны, красный тумблер глушилка, потом поставил кнопку. 3. Под тумблером, ребристый чёрный радиатор - регулятор напряжения, в последствии снял. 4. Ну и на карбе не родная крышка.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
к59 | Дата: Субота, 10.12.2011, 22:35 | Повідомлення # 14 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
| Ещё на всех фотках видно, что отсутствует прокладка между картером и цилиндром. Её убрал специально, чтоб хоть немного поднять степень сжатия. По паспорту там степень сжатия 4,5 даже если на единицу получилось увеличить это число, это хорошо. Бензин брал 76. А масло такое. Разводил в пределах от 1:33 до 1:40.
т. +38 093 546 08 00 Николай
|
|
| |
Руслан555 | Дата: Понеділок, 12.12.2011, 23:55 | Повідомлення # 15 |
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 85
Статус: Offline
| Здравствуйте! Очень нравится Ваша работа! Подошли с умом и руками! Респект!
только совет-мешайте масло в бОльшей пропорции, т.к. слишком много втулок, кои любят масло! а так-респект! с Уважением!
"Коротка с врагом расплата, коль в руках бойца граната."
|
|
| |