Четвер, 07.08.2025
DEBARKADER.AT.UA
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форуму: HAMSTER  
Чайка ЛМ-20
к59Дата: Середа, 07.12.2011, 15:29 | Повідомлення # 1
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Этим летом был приобретён лодочный мотор "Чайка ЛМ-20" для лодки ПВХ 300 (СКИФ).
На моторе не было зажигания и бака. Но стоимость меня устроила, 400грн.
Зажигание установил от скутера ХОНДА-ДИО, оно ещё с генератором до 11А.
В качестве бачка использовал баклажку 1,5Л, бачёк омывателя, и даже паяльная лампа с подкачкой.
Моторчик запустил. Удовольствие от ожившего металла получил.
В таком виде я его привёз домой.

Теперь он такой


Добавлено (07.12.2011, 14:28)
---------------------------------------------
Хочу доукомплектовать этот мотор, мне нужно:
1. Бензобак;
2. Зажигание и маховик;
3. Винт с гайкой;
4. Крышка карбюратора и поплавок.
Если у кого то есть такие зап/части на продажу,
пишите здесь или в личку, я буду покупать.
Прикріплення: 7131027.jpg (192.9 Kb) · 5196470.jpg (195.0 Kb)
 
к59Дата: Середа, 07.12.2011, 16:04 | Повідомлення # 2
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Ещё есть одно проблемное место.
Шатун выполнен из алюминиевого сплава.
На сопряжении шатун - колен вал есть небольшой люфт.
Вкладышей там нет. Просто шатун вращается на шейке вала.
Как можно избавиться от люфта?


Прикріплення: 5123490.jpg (191.3 Kb) · 2617271.jpg (187.8 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Середа, 07.12.2011, 22:54 | Повідомлення # 3
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
У мотора Чайка ось цилиндра и ось коленвала не пересекаются и смещены на 7-10мм.

Прикріплення: 5871219.jpg (188.0 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 00:16 | Повідомлення # 4
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Немного опишу состояние мотора.
Серийный номер ( МЛ 20Б 9733 ).



На нижней части картера много набитых номеров.
Один номер похоже был в рамочке и читается как ( 48 ) возможно это год выпуска,
и рядом маленькая (5) возможно это месяц. Утверждать не буду.

Прикріплення: 3430391.jpg (189.5 Kb) · 8526359.jpg (191.0 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 00:46 | Повідомлення # 5
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Цилиндр и поршень без задиров и без выработки.
На пальце люфт отсутствует совсем. Ни на шатуне ни на поршне.
А вот на коленвале люфт есть и тот и другой, радиальный и осевой.
Ну осевой это норма. А радиальный это не приятно, грустно.
Хотя в этот зазор лучше попадает смазка.
Может туда придумать какие нить вкладыши, (медно графитные например).
Цилиндр чугунный тяжёлый и чёрный. Теперь покрашен серебрянкой.
Визуально стал легче как алюминь.

Прикріплення: 1825044.jpg (198.5 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 01:15 | Повідомлення # 6
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Колец 4-е штуки. В каждой канавке по два кольца.
На каждом кольце проточка по середине приблизительно 30-40% толщины.
Головка в хорошем состоянии. Гайки крутили не часто, все резьбы хорошие.
Резьба под свечу тоже в норме.
Между цилиндром и картером прокладка с грубой ошибкой.
Окно для воды отсутствовало совсем. мотор не охлаждался совсем.
При пуске он клинил наверняка. Наверное от этого и люфт шатун/коленвал.
Увеличил кольца.
Прикріплення: 8963740.jpg (203.7 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 15:45 | Повідомлення # 7
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Пока занимался мотором, сделал подставку для мотора из старого металлического стула.

А потом и транцевые колёса сделал, и приспособил их на подставку под мотор.
В общем мотор полностью разобрал, помыл, перефотографировал всё.
Втулки бронзовые также без выработки, в хорошем состоянии. При разборке на них была смазка.
В редуктор пока не смотрел, смазка в нём есть, пахнет как нигрол.
Помпа или насос тоже в хорошем состоянии. резинка мягкая, эластичная.
Воду через мотор гоняет энергично.

Перо под редуктором целое.
А вот винт уже лечили, одна лопасть приварена.
Прикріплення: 4895507.jpg (194.1 Kb) · 1138971.jpg (191.3 Kb) · 4267495.jpg (181.8 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 21:27 | Повідомлення # 8
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Насос.

Добавлено (08.12.2011, 20:27)
---------------------------------------------
Здесь видео работы "ЧАЙКА ЛМ-20"

http://video.mail.ru/mail/kizim_mp/28/30.html

Прикріплення: 1473882.jpg (192.5 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Четвер, 08.12.2011, 23:23 | Повідомлення # 9
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Теперь про зажигание.
Было решено установить зажигание от какого нибудь скутера.
Ближе всего по размерам подходил скутер ХОНДА-ДИО.
Прежде чем покупать всю систему, сделал замера на Чайке.

Зажигание выполнено вместе с генератором на 130Вт.
Катушка зажигания не большого размера.
А также коммутатор и регулятор напряжения.
Изучил их схемы и способ подключения.
Ну и самое главное, изготовил переходную пластину - планку,
для крепления генератора.
Первый вариант был пробный. На тонкой пластине,
но с возможностью регулировки момента искры.
Второй вариант, датчик уже сидел жёстко на своём месте.
Прикріплення: 0915564.jpg (73.3 Kb) · 6520476.jpg (197.1 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: П`ятниця, 09.12.2011, 00:52 | Повідомлення # 10
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Посадочное место на маховике с магнитом пришлось расточить на токарном станке.
Сначала была мысль поставить датчик холл. Пробовал просверлить в магните отверстие.
Не получается, чуть не испортил маховик. Там магнит какой то рыхлый, защищён нержавейкой.
В общем нет тела для крепления лепестка. А оно штатный датчик не хуже.



Добавлено (08.12.2011, 23:52)
---------------------------------------------
Ну и ещё раз видео.
Здесь видно как работает "ЧАЙКА ЛМ-20"
Звук мотора не плохой. Ровный, ритмичный, без шумов.

http://video.mail.ru/mail/kizim_mp/28/30.html

Прикріплення: 8751468.jpg (195.8 Kb) · 8224772.jpg (196.7 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Субота, 10.12.2011, 19:28 | Повідомлення # 11
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Про карбюратор.
Родной карбюратор был без поплавка и без крышки поплавковой камеры.
Была только игла от поплавка.
Тросик газа и заслонка работали хорошо.
Первый раз запускал моторчик без бачка. Налил бензина в поплавковую камеру.
Ну в общем завёл, радовался.
По ходу прикупил ещё два карбюратора. Один от пилы "Дружба".
С карбюратором от Дружбы запустить не удалось. Карб установил горизонтально не рабочее положение.
В нормальном вертикальном положении он будет упираться в транец.



Прикріплення: 7393097.jpg (196.0 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Субота, 10.12.2011, 19:42 | Повідомлення # 12
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Второй карбюратор был от мопеда "Верховина-3".
С этим карбом мотор работает хорошо. Только много лишнего тросика было.
Пришлось добавить 2см медной трубки возле карба.
Ну и временно сделал из фторопласта переходной фланец от карба к мотору.

Прикріплення: 5900951.jpg (193.9 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Субота, 10.12.2011, 20:14 | Повідомлення # 13
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Для поплавковой камеры родного карба подобрал крышку от какогото фильтра-отстойника. Не то.
Хоть мотор и работал, но с карба постоянно капал бенз, плохо работало запорное устройство.
Наконец попался мотоциклетный карб с похожей крышкой. Но поплавка до сей поры нет.

Добавлено (10.12.2011, 19:14)
---------------------------------------------
На последней фотке видно:
1. Над цилиндром, устройство регулировки опережения зажигания, потом убрал.
2. С другой стороны, красный тумблер глушилка, потом поставил кнопку.
3. Под тумблером, ребристый чёрный радиатор - регулятор напряжения, в последствии снял.
4. Ну и на карбе не родная крышка.

Прикріплення: 3791110.jpg (195.4 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
к59Дата: Субота, 10.12.2011, 22:35 | Повідомлення # 14
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 14
Статус: Offline
Ещё на всех фотках видно, что отсутствует прокладка между картером и цилиндром.
Её убрал специально, чтоб хоть немного поднять степень сжатия.
По паспорту там степень сжатия 4,5 даже если на единицу получилось увеличить это число, это хорошо.
Бензин брал 76. А масло такое. Разводил в пределах от 1:33 до 1:40.

Прикріплення: 6740004.jpg (194.5 Kb)


т. +38 093 546 08 00 Николай
 
Руслан555Дата: Понеділок, 12.12.2011, 23:55 | Повідомлення # 15
General-Major
Група: Проверенные
Повідомлень: 85
Статус: Offline
Здравствуйте!
Очень нравится Ваша работа!
Подошли с умом и руками!
Респект!

только совет-мешайте масло в бОльшей пропорции, т.к. слишком много втулок, кои любят масло!
а так-респект!
с Уважением!


"Коротка с врагом расплата, коль в руках бойца граната."
 
  • Сторінка 1 з 2
  • 1
  • 2
  • »
Пошук:

DEBARKADER.AT.UA © 2025
Зробити безкоштовний сайт з uCoz